Дорогие друзья, Галерее Бронзовая лошадь скоро исполняется 3 года (15 сентября).
В этой связи я решил высказать свои личные впечатления и немного пооткровенничать😉. За это время сформировалась уникальная атмосфера этого пространства. 3 года нескончаемой череды выставок, событий, благотворительных мероприятий... Мы познакомились со многими художниками и провели много времени в спорах и беседах как должно быть и что делать. Мы часто слышали претензии и узнавали о мелких интригах на стороне...но все это тонуло в бешенном темпе нашей работы и по этой причине становилось малоинтересным. Было иногда забавно видеть обратную зависимость между талантом и масштабом скромности творческих людей. То есть, я хочу сказать, что чем значительнее художник и масштабнее личность, тем равнозначнее была модель поведения по отношению к команде людей, которые работают в галерее. Краснодар обладает удивительной особенностью сепарироваться, а не объединяться. Понимая это свойство, мы приняли совершенно нейтральную и безоценочную позицию и открыли наши двери всем, кто смог соединиться с этим арт-пространством, всем у кого есть, что сказать и показать. Не могу не отметить роль Воржева в идейном воплощении того, что на начальном этапе спровоцировало сам замысел галереи. Сергею Дмитриевичу я признателен и за название, и за символ галереи, с большим уважением отношусь к его делам и результатам! Мы видим безусловную и безграничную связь с территорией, на которой живём, но и открыты самым свежим и новаторский идеям, которые хоть в какой-то степени могут быть проявлены в Краснодаре. Галерея Бронзовая лошадь настолько молода и неопытна, что мы абсолютно непринуждённо выбираем наивную позицию экспериментов, искренних эмоций и ошибок, мы учимся, строим, делимся, радуимся своим успехам и достижениям, тех кто рядом. Почти каждая выставка на территории галереи собирает на открытии 250-400 человек, а потом приходит ещё сотня-другая. Мы очень рады, что привносим хоть немного позитива и ощущения городской жизни в Краснодаре. Нам интересно наблюдать за другими галереями города, опытом выставок и образовательных программ. Очень надеемся на скорейшее открытие масштабного арт-проекта Сергея Галицкого, рассчитываем на безупречный вкус, масштаб личности и его возможности. Очень ценю, когда приходит в гости Мигачев. Разговор всегда начинается с "нарезания" задач и слов "ты должен взять на себя образовательные функции", любые доводы по отрицанию такой задачи при этом не принимаются. 😁😁 Всё это превращается в перманентный спор и, в конце концов, Владимир уезжает писать картины в Прибалтику, Москву, Питер, Скандинавию и ещё Бог весть куда, а мы остаёмся в Краснодаре с невоплощенными задачами по изменению сознания аудитории до следующего приезда глубоко уважаемого Владимира Михайловича✌️. Доводы о том, что моё личное эстетическое восприятие и полное нежелание воздействать на арт-среду, что моё мнение слабо соединяется с эмоциями "новаторства" художников Краснодара не является убедительными доводом в этом нескончаемой споре 😁😁😁. Личный вкус сформирован галереями Парижа, Лиона, Рима, Флоренции, Праги, Берлина, Потсдама, Дрездена, Бангкока, Чангмая, Москвы и Санкт-Петербурга и, думаю, что это навсегда. Поэтому из Краснодарской среды мне нравится Саидов и очень симпатичен Лупанов, Слава Фокк стал открытием ещё до знакомства и это то, что называется моё (мне кажется, миграция его спасла😊). Мои личные впечатления эстетики воплотились в отеле "Бристоль" и это отдельная история. Здесь продолжает фомироваться мечта об отеле с высококлассным сервисом, интерьерами Европы и России конца 19-начала 20 веков (времени, когда гендерные границы были ярко выражены, ещё осталось буйство искусства18-го века, но время стало бежать быстрее). Это не рэтроградство, это ностальгия 😊. И сейчас в "Бристоле", несомненно, очень приятно иметь не только самый высокий рейтинг среди 4-звездочных отелей Краснодара, но и и международное признание профессионалов. Сегодня, в 2020г., отель вошёл в 10% лучших отелей мира 🏆по оценке __, в России таких мало🤫. Именно в этом пространстве по нашему замыслу будет продолжаться история антикварного искусства, классической скульптуры мировых знаменитостей, работы которых хранятся в ведущих музеях и галереях Европы и Америки, здесь будет демонстрироваться эстетика и совершенство обнажённых женских тел на картинах Нагорного и графике Воржева, выставляться винтажные копии рисунков обнажённых тел натурщиков классической школы живописи Репина и Крамского, которые отелю подарили коллеги (хештег особняка), здесь будет продолжена работа по формированию собрания живописи и выставляться на обозрение работы краснодарских художников, старинные литогафии, гравюры, выпускные работы молодых художников 1915 года! Иваново-вознесенской рисовальной школы, мы планируем на ресепшен поставить скульптуры Аполлона и Венеры, как совершенное воплощение классики, борьбы с дурновкусием и саманом (в самом широком понимании этого слова в Краснодаре). Бл@, Мигачев оказался прав, мы вынуждены совершать усилия просвещения, что иногда вызывает хихиканье колхозной, слабоурбанизированной части аудитории с акцентом на слова "писюн" и "сиси". Игорь Михайленко как-то в беседе за кофе вычленил большой пласт этой причины: в основной массе русские не являются визуалами, нет культуры потребления образов. Мы очень надеемся, что наши усилия помогут некоторым посетителям через азы классики понять живопись Мигачева, Михайленко, Архангельского, Нагорного, Лоя. Ведь искусство является отражением уровня зрелости общества во всех аспектах, мы будем со свой стороны делать все возможное по формированию в городе такой среды, как умеем, как получается. С этого момента лозунгом галереи Бронзовая лошадь станет фраза: "Образование начинающих и ублажение образованных умов". Да поможет в этом нам и вам в Апполон и Венера, и пусть они станут вашими путиводителем в мир искусства. Аминь.
С уважением, Редькин Сергей.
Поздравления и заказы на проведение новых выставок принимает Алексей Виткалов по телефону: +79183768671